Рассмотрим несколько самых распространенных проблем, которые возникают с дизельным мотором
Приобретая автомобиль с дизельным двигателем, многие думают только о том, что данные силовые агрегаты надежны, экономичны и весьма выносливы. Однако не многие задумываются над тем, насколько сложно обслуживать и ремонтировать дизель. На самом деле, ничего особенного в ремонте и техническом обслуживании дизеля нет. Однако поддерживать нормальное техническое состояние дизельного двигателя несколько сложнее, чем бензинового. Тем не менее, все эти сложности легко окупаются надежностью и выносливостью дизельных ДВС. Чтобы поддерживать работоспособность двигателя, необходимо знать о наиболее часто встречающихся неисправностях.
- Падение компрессии по причине износа поршневой группы. Проблема характерна для старых моторов, отходивших большую часть своего ресурса. Проблема особенно остро проявляет себя в мороз, когда двигатель не заводится при новых свечах накаливания и качественной зимней солярке. При этом он хорошо запускается после прогревания. Износ поршней также приводит к повышенному расходу смазки и повышению давления картерных газов.
- Износ распылителей. Эта поломка обычно проявляет себя черным дымом в выхлопе и ростом топливных аппетитов двигателя. В нормальных условиях моторесурс распылителей редко превышает 100 тыс. км. А если своевременно не заменить изношенные распылители, вскоре прогорят форкамеры и затем пострадают поршни. Проблема часто сопровождается поломкой плунжерных пар топливонасоса и проблемным пуском горячего двигателя.
- Обрыв ремня ГРМ. Проблема возникает преимущественно при нарушении сроков замены ремня, либо нарушении правил эксплуатации машины. После такого инцидента мало просто поставить новый ремень. Нужно также обязательно произвести ремонт головки блока цилиндра, поскольку обрыв ремня почти всегда приводит к повреждению клапанов.
- Затрудненный запуск летом. Проблем может быть множество, но в первую очередь нужно проверить состояние ТНВД, правильность угла опережения впрыска, состояние распылителей. Иногда такую проблему вызывает воздух в системе топливоподачи.
- Падение мощности. Проблема кроется в изношенном топливном насосе, например, в его регуляторе, либо имеет место неверно выставленный угол опережения топливоподачи. Кроме того, способны вызывать снижение мощности и поврежденные распылители. Часто истинной причиной является банальный засор отработавшего свое топливного фильтра, но бывает, что всему виной завоздушивание топливной системы.
- Высокий расход горючего. Обычно так себя проявляет неверно выставленное опережение топливоподачи, либо изношенный нагнетатель основного топливного насоса. Иногда всё дело в том, что в цилиндры подается мало воздуха из-за забитого воздушного фильтра. Также не следует сбрасывать со счетов банальную утечку топлива в топливопроводе или даже самом баке.
- Черный выхлоп. Свидетельствует о неправильном образовании смеси, что обычно объясняется толстым слоем нагара либо неполным закрытием клапанов. Кроме того, причина может заключаться в запоздалом впрыске топлива, или его плохом распылении. Иногда всё дело в сбившихся зазорах клапанов или низкой компрессии.
- Обильный серый либо белый выхлоп. Нарушение опережения впрыска, низкая компрессия, переохлаждение двигателя.
- Перегрев силовой установки. Эту проблему чаще всего вызывает неправильно выставленный угол опережения подачи топлива, либо неправильная струя из форсунок.
- Повышенная шумность мотора. Топливосистема загрязнена, что мешает нормальной работе распылителей. Другая возможная причина — отсутствуют либо неверно установлены уплотнители под распылителями. Иногда причина в завоздушивании топливопровода.
Независимо от того, какие именно симптомы неисправности демонстрирует дизельный двигатель Вашего автомобиля, если Вы не можете определить причину поломки, лучше обратиться в автомастерскую вместо того, чтобы производить самостоятельный ремонт наугад.